Пустовая Е. Н. Невротическое состояние как фактор риска школьной дезадаптации

НЕВРОТИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ КАК ФАКТОР РИСКА ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ

Пустовая Е. Н.
Доцент НГПУ, НИКП, к.пс.н., г. Новосибирск

 

Особое место в клинике эмоциональных нарушений занимают неврозы детского возраста. Нормальное развитие личности предполагает появление оптимальных защитных механизмов, которые уравновешивают сферы сознания и бессознательного. Таким образом, пролонгированный характер тревожности в сочетании с регрессивной защитной позицией, в частности невротической защиты, скорее всего, может говорить об искажении формирования личности. С психологической точки зрения это острый симптом, говорящий о возможной дисгармонии в развитии личности. В настоящее время проблема школьной дезадаптации, являясь одной из самых актуальных, по данным официальной статистики носит негативно прогрессирующий характер. Данная проблема усугубляется ещё и тем, что часто протекает латентно. Латентная дезадаптация практически не имеет конструктивных функций и способствует изменению или деформации психологической структуры личности в процессе обучения в школе. Акцент данной работы обусловлен стремлением подчеркнуть тот факт, что невротическое развитие личности, в основе которого лежит неудачно, нерационально и непродуктивно разрешаемое противоречие между нею и значимыми для нее сторонами действительности в наше время перестало быть узкопрофессиональной задачей медицины, клинической и специальной психологии, педагогики.

Дежурный супервизор

skype
email

Отправьте заявку на супервизию.
Укажите ваш контактный номер телефона.

Мы свяжемся с Вами в течение 15 минут!

Календарь мероприятий

п в с ч п с в
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30