Ананич М. И. Психологические аспекты продвижения инновационных продуктов

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ

Ананич М. И.
Заместитель министра образования Новосибирской области

 

Развитие экономики в период постиндустриального или информационного общества связано, прежде всего, с формированием общества ориентированного на знания — инновационного общества. Инновационное общество нацелено на развитие человеческого капитала, инвестиции в человека, создание благоприятных социальных условий для творческой деятельности по реализации товарных, организационных и маркетинговых инноваций.

Выделяют ряд уровней новизны продукта. Чем выше уровень инновации, тем больше рисков в его продвижении. Неудачи выхода на рынок связаны с неверным истолкованием потребностей потребителей и их стереотипов, неудачное позиционирование товара, неудовлетворительные эксплуатационные характеристики, маркетинговые исследования, неверный выбор целевой аудитории, неверно выстроенные коммуникации и каналов и др.

О коммуникациях в инновациях в последнее время достаточно много говориться, так, например, появился термин «Innovation Communication for the local community, сокр. InLoCom или InCo» — коммуникация в сфере инноваций: местные сообщества, регионы (англ.), коммуникации, нацеленные на развитие местного инновационного сообщества, создание открытых, прогрессивных регионов, развитие которых основано на инновациях и устойчивом развитии (поощрение активности инноваторов, развитие творческого потенциала участников процесса, трансляция историй успеха, демонстрация надежного партнерства в разделении рисков, формирование имиджа инновационного региона и страны и др.) Однако развитие системы продвижения складывается из ряда составляющих. Внутренняя среда призвана формировать творческий потенциал, предпринимательскую активность, укрепление командообразования, готовность к изменениям, структуру бизнес-модели, стратегию и тактику продвижения инновации от идеи до продукта и выхода его на рынок. Внешняя среда — формировать условия эффективного продвижения инноваций от идеи до продукта. Однако необходимо использование интегрированной среды для снятия барьеров коммерциализации новых технологий, стимулирования спроса на инновации, реализации идеологии развития инновационной культуры в отдельно взятых организациях и обществе в целом. Коммуникации в указанных средах имеют разные цели, задачи, виды, особенности развития. Они обусловлены спецификацией сложившихся сред и этапами развития инновации. Эффективность может быть достигнута за счет использования методологий, принципов и технологий маркетинга, интеграции, самоорганизации и синергии.

Дежурный супервизор

skype
email

Отправьте заявку на супервизию.
Укажите ваш контактный номер телефона.

Мы свяжемся с Вами в течение 15 минут!

Календарь мероприятий

п в с ч п с в
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30