Пустовая Е. Н. Психотерапия детских неврозов методом символдрамы

ПСИХОТЕРАПИЯ ДЕТСКИХ НЕВРОЗОВ МЕТОДОМ СИМВОЛДРАМЫ

Пустовая Е. Н.
Доцент кафедры психологии личности и специальной психологии факультета психологии ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет», к.пс.н., г. Новосибирск

 

Особое место в клинике эмоциональных нарушений занимают неврозы детского возраста. В большинстве работ отечественных и зарубежных психологов неврозы рассматриваются как болезнь личности, особая форма личностного развития. (А. Г. Асмолов, 1980; О. В. Баженова, 1986 и др.) Во всех исследованиях авторы исходят из полифакторной этиологии неврозов, из признания, что в возникновении и развитии невроза взаимодействуют биологические, психологические и социальные механизмы. Наиболее распространённа точка зрения, согласно которой невроз определяется как психогенное заболевание, в возникновении, течении и лечении которого ведущая роль принадлежит психологическим факторам. Распространенное представление о неврозах как психогенных расстройствах, в механизмах развития, компенсации и декомпенсации которых определяющая роль принадлежит психическому фактору, объясняет адекватность и широкое распространение различных форм психотерапии. Содержание же психотерапии при неврозах, ее цели и задачи различны и определяются той концепцией, которой придерживается психотерапевт.

Кататимно-имагинативная психотерапия — метод глубинно ориентированной психотерапии, клинически высокоэффективный при краткосрочном лечении неврозов и психосоматических заболеваний, а также при психотерапии нарушений, связанных с невротическим развитием личности. Таким образом, символдрама  наиболее полно реализует этиопатогенетический подход к пониманию и устранению причин и механизмов развития неврозов, способствуя их переработке как на символическом уровне, так и в ходе психотерапевтической беседы.

Дежурный супервизор

skype
email

Отправьте заявку на супервизию.
Укажите ваш контактный номер телефона.

Мы свяжемся с Вами в течение 15 минут!

Календарь мероприятий

п в с ч п с в
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30